Консольные РПГ.
В эту тему я буду заливать оперативные сводки с мест боев на Snes. Если кто-нибудь обломится на добавление информации об РПГ на Sega или Dendy – будет неплохо. =)
ЗЫ
И не надо сюда пихать всякий бред про аркады или тетрисы! Думаю, неплохо заранее объявить, что здесь все левосторонние разговоры, равно как и сравнение консольных игр с компьютерными или жанровое сравнение – злостный оффтоп.
Система боя в консольных РПГ. На данный момент я насчитал четыре вида:
Двухмерная (характерна для большинства игр для Sega и старых игр для snes) – довольно таки примитивная: герои стоят к тебе спиной, напротив врагов и тупо мочат друг дружку по очереди. Тактика: дефенсишся, лечишься, бьешь в тыкву. Характерные игры: 7th Saga, Phantasy Star 2,3,4.
Изометрическая (характерна для большинства игр для snes). Вариант двухмерной, но уже в изометрической проекции, т.е. выглядит все это дело намного приятнее и красивее. Появляется широкий спектр магических способностей, возможность убрать более уязвимых героев в тыл, и кое-где вроде даже можно уже делать комбо удары. Тактика: побогаче чем в предыдущем варианте в основном за счет системы тыл-фронт и всяких магических наворотов. Характерные игры Breath of Fire 2,3, Final Fantasy 1,2 и т.д.
Инициативная (последнее поколение пошаговых игр для snes). Дальше уже наступила эпоха PS. ^_^. Здесь уже тупой обмен ударами и заглатывание лечебных пузырьков в прикусь с мэджик-хербами снабжен динамикой: у каждого персонажа появилась шкала инициативы. Как достигнет максимума – твой ход. У противника – тоже самое. Бой уже фактически реал-таймовый, можно включать режим нон-стоп (отменяет паузу во время выбора удара). Богатейший набор комбо можно увидеть в Chrono Trigger. Final Fantasy 3 так же пересадили на эту систему, убрав всяких детских утяток и покемонообразных человечков.
7th Saga (1993, snes)
Очередной фэнтезийный мир переживающий не самые лучшие времена: замки покрыты проклятьями, Врата Земли закрыты и охраняются андедами, виверны мутировали в ворон, а химеры выглядят как банальные призраки. Основной квест туп до безобразия: соберите семь рун разбросанных по планете Тикондера и обрящете царствие небесное (у каждой расы – свое).
В игре семь типов рас: Люди, Дварфы, Эльфы, Чужие, Тетужины, еще Люди (маги) и Демоны.
Люди – они и в Африке люди. Бывают двух типов: маги (типа священники) и варриоры.
Дварфы – седобородые маленькие вонючие карлики с топорами. Довольно тормозные ребята. Герой-дварф мечтает омолодиться за счет силы семи рун.
Эльфы – надменные твари со здоровенными оленьими ушами. Типичные маги.
Чужие – брутальные ребята украшенные шипами и рогами. Прирожденные файтеры, но имеют пару магических трюков (на начальных уровнях дается Огненная Атака и Перекачка Жизни). К сожалению, не могут держать оружие (обходятся рогами-когтями) и броня на них не налезает (шипы, блин!). Причем, несмотря на то, что у них есть магические удары, чужие утверждают: «мы найдем семь рун и получим способность к магии!». Странный идиотизм…
Тетужины – металлические гиганты, мечтающие узнать кто же именно их слобал в древние времена.
Демоны – обычные, с рогами и копытами, чрезвычайно уродливые создания. Умеют метать огненные шары из района почек.
Система боя: двухмерная.
Забавная особенность: имеется в наличии локатор (ака Кристальный Шар) по которому можно отслеживать перемещение монстр-локаций (те белые точки, что за вами гоняются), и неподвижные цели типа основных локаций (полые точки), главных монстров (синие точки) сундуков и квестовых мест (желтые точки).