хех. поднял тему, посмеялся.
теперь серьезно.
на самом деле, лукасовское определение силы почти один в один совпадает с определением ци. возможности мастера цигун во многих случаях приближаются к возможностям джедаев. ну а вообще - ряд цитат.
Кульминацией вечера стал бой между двумя парами отшельников, вооружённых мечами. Тёмные робы волновались на ветру, рукава хлопали как крылья фениксов, они бегали и прыгали, рубили и кололи с такой ловкостью, что их оружие металось в лунном свете, производя дорожки жидкого огня. Звон стали и высекаемые столкновениями искры демонстрировали, что эти большие мечи отнюдь не были игрушечными; казалось невозможным, что соперники могли оставаться невредимыми в столкновениях столь яростных, что мне казалось, что сейчас я увижу головы и конечности отделёнными от тел. Атаки были реальными, но производились в полной уверенности, что противостоящий адепт обладает достаточными скоростью и мастерством, чтобы защититься с помощью парирования или ухода. Бой имел оттенок яростного ритуала, в котором соперники должны были пасть под мечами друг друга. Ко времени его окончания я вспотел от беспокойства, и едва мог поверить своим глазам, когда все четыре отшельника подошли к настоятелю, улыбающиеся и невредимые.
Позже я просил настоятеля монастыря о взаимоотношениях даосской духовности с боевыми искусствами и ментальным тренингом. Его ответ был таков:
Сей принцип пустотности и пассивности должен быть пронесён сквозь всё. Лаоцзы говорил: «В бою превосходит тот, кто не позволяет себе возбудиться». В том, что воины прошлого наводняли наши скиты ради совершенствования своего боевого искусства, нет ничего удивительного; они приходили чтобы научиться как применять секреты пустотности, как сделать так, чтобы меч врага, нацеленный в плоть, встречал пустоту, и как уничтожать врага беспристрастными ударами. Ненависть порождает гнев; гнев множит волнение; волнение ведёт к небрежности, что приносит воину смерть. Мастер меча способен убить десять врагом, нападающих на него одновременно, будучи столь спокойным, что он может найти наилучший способ уклониться от их ударов. Цель мечника или лучника – абсолютная уверенность, в то время как его ум, сконцентрированный на работе того, что в его руках, безразличен к победе или поражению. Покой внутри движения – секрет любой мощи.
Blofeld, John «The Secret and Sublime: Taoist Mysteries and Magic», E.P.Dutton & Co., New York, NY, 1973.
обратите внимание на дату написания. на стиль изложения. на то, что изложено. теперь понятно, откуда лукас взял идею о силе и джедаях?
в целом - использование ци реально и достижимо. при наличии хорошего учителя, упорства, и от многих лет до нескольких десятков лет на тренировку.
смешно читать фразы типа "я уже две недели (два месяца, два года) занимаюсь...... (нужное подставить)"
мда. прорвало.